Гильзы цилиндров — это центральная рабочая часть поршневого двигателя или насоса, пространство, в котором движется поршень. Проблема износа цилиндров является существенной и решается за счет использования гильз цилиндров. Гильза цилиндра выполнена в виде ствола из специального железосодержащего сплава кремния, марганца, никеля и хрома. Они центробежнолитые. Гильзуются двигатели легковых и грузовых автомобилей. Эти гильзы относятся к типу закалки масла и обеспечивают гораздо более длительный срок службы двигателя.
Гильза цилиндра, действуя как внутренняя стенка цилиндра, образует поверхность скольжения для поршневых колец, удерживая внутри смазку. Наиболее важными функциями гильз цилиндров являются превосходные характеристики поверхности скольжения и эти важные моменты.
Высокие антизадирные свойства
Меньший износ самой гильзы цилиндра
Меньший износ партнерского поршневого кольца
Низкий расход смазочных материалов
Материал для гильзы цилиндра:
Для гильз цилиндров обычно используется никель-хромовое железо. Используемое никель-хромовое железо включает;
Углерод 3,5%;
Марганец 0,6%;
Фосфор 1,5%;
Сера 0,05%;
Силикон 2%;
Никель 2%;
Хром 0,7%.
Для повышения износостойкости гильзы закаляют путем нагревания до 855°С-865°С в течение 30-40 минут с последующей закалкой в масле. Этот вид термической обработки увеличивает срок службы гильзы в три раза по сравнению с цилиндрами из серого чугуна или чугуна.
Установка новых гильз в легкосплавный блок является очень точным делом. Допуски измеряются в десятитысячных долях для достижения правильной посадки между легкосплавным блоком и гильзой. Это исключает смещения в местах отверстий, которые могут возникнуть во время первоначального процесса обработки блоков. После фрезерования блока и запрессовки новых гильз, отверстия находятся в точном правильном положении в соответствии со спецификациями производителя
Гильза имеет верхний фланец и нижнее уплотнение, которые эффективно блокируют любой путь утечки охлаждающей жидкости.