Услуги

 

Ремонт выхлопной системы автомобиля

Каталитический конвертер или нейтрализатор – это уникальное устройство в выхлопной системе автомобиля, которое предназначено для снижения токсичности всех отработавших газов. Снижение осуществляется посредством восстановления оксидов азота и применения полученного кислорода для дожигания угарного газа или недогоревших углеводородов. Чтобы работа была успешной, главным требованием является стехиометрическое соотношение кислорода и топлива. Главной задачей, которую должен выполнять каталитический нейтрализатор – снижение количества вредных веществ в выхлопных газах. Это может быть окись углерода, различные углеводороды, оксиды азота и другие.
Принцип работы каталитического нейтрализатора довольно прост: он расположен либо на приемной трубе, либо после нее сразу же. Внутри корпуса каталитического нейтрализатора расположена  керамическая конструкция с сотами. Эти соты необходимы, чтобы увеличить площадь контакта с поверхностью выхлопных газов. Недогоревшие остатки вредных веществ, касаясь каталитического слоя, окисляются уже до конца кислородом, и в результате такой реакции собственно и выделяется тепло, которое разогревает каталитический нейтрализатор и активизирует реакцию окисления.

Каталитический нейтрализатор можно увидеть не только на бензиновых, но еще и на дизельных двигателях. Каталитический нейтрализатор обычно устанавливается за выпускным коллектором. Кроме того, его можно увидеть перед глушителем. Каталитический нейтрализатор имеет блок-носитель; теплоизоляцию и корпус. Главным элементом каталитического нейтрализатора является блок-носитель. Он изготавливается из огнеупорной керамики и состоит из большого количества сот-ячеек, которые   увеличивают площадь соприкосновения с отработавшими газами. Блок-носитель расположен в металлическом корпусе, между которыми обычно находится слой теплоизоляции.
Эффективная работа каталитического нейтрализатора будет выполнена при температуре 300°С. Для того, чтобы быстрее установить такую температуру, осуществляются установка нейтрализатора непосредственно за выпускным коллектором, а также за счет обогащения топливно-воздушной смеси. Стоит отметить, что каталитический нейтрализатор различается по типу носителя. Например, керамический блок напоминающий соты, или блок, который выполнен из металлической ленты.
Недостаток керамического катализатора – хрупкость. Металлический блок более надёжен. Тем не менее, и тот и другой одинаково боятся некачественного дизтоплива, антифриза, долгую работу двигателя на холостом ходу. Вследствие такой работы случается засорение каналов, а это уже приводит к  перегреву самого нейтрализатора. Если все же каталитический нейтрализатор вышел из строя, то его стоит заменить.

 

Вся информация на сайте не является публичной офертой (ст. 437 ГК РФ).
Подробнее по телефону: 8 (910) 510-70-05