Прогресс не стоит на месте и с середины двухтысячных годов на легковых машинах с дизельным двигателем стали применять сажевый фильтр. Его предназначение в снижении выброса сажевых частиц с отработавшими газами. Принцип работы сажевого фильтра достаточно прост: частицы сажи при прохождении через сажевый фильтр  отработавших газов задерживаются именно на поверхности стенок матрицы. А катализатор, нанесенный на стенки матрицы, способствует окислению угарного газа и несгоревших углеводородов. Кроме того, фильтр очищается от сажи. Очищение осуществляется методом регенерации.
Регенерация сажевого фильтра бывает активная и пассивная. При пассивной  осуществляется непрерывное окисление сажи, происходящее за счет действия высокой температуры проработавших газов и катализатора. Если же при работе двигателя  наблюдается не слишком высокая температура, то пассивной регенерации не будет. В этом случае происходит активная регенерация сажевого фильтра. Ее еще называют принудительная. Стоит отметить, что активная регенерация работает при температуре 600-650°С и она формируется с помощью системы управления двигателем.

В целом, сажевый фильтр напоминает каталитический нейтрализатор газов, которые уже отработали. Кроме того, он напоминает размещенный блок из керамики внутри металлического корпуса. Подобный блок имеет большое количество тонких каналов, по которым данные выхлопные газы циркулируют. Как говорят эксперты, очищаться фильтр должен в автоматическом режиме. Однако недостаточно нужная температура может помешать регенерации. Особенно это очевидно в холодный сезон. В результате блок управления двигателем  может не включить процедуру регенерации, даже, несмотря на то, что согласно сигналу от датчика дифференциального давления она необходима. Для того чтобы автоматическая регенерация работала, двигатель у автомобиля должен быть исправен. Немаловажен и тот факт, что физический износ также не положительным образом повлияет на сажевый фильтр. Отрицательно влияет и некачественное топливо.
Стоит отметить, что не любое масло можно использовать при применении сажевого фильтра.  Если же масло не подходит, то оно может отрицательно повлиять на фильтр, если существует износ сажевого фильтра. Поэтому первое, что нужно выяснить – причину заболевания. Лечить болезнь просто – если сажевый фильтр переполнен сверх нормы, фильтр нужно заменить. Но это дорогое удовольствие. Поэтому самое простое – реанимировать при помощи мойки. Однако стоит помнить, что положительного результата при сильном заполнении фильтра или при максимальном износе ожидать не стоит. Таким образом, болезнь запускать не надо. Второй вариант – отключить сажевый фильтр. Если же запустить засорение, то это может привести к полному сгоранию катализатора. Именно поэтому постоянная диагностика и своевременное прохождение техосмотра помогут решить проблему на самом начальном этапе заболевания.

 

Вернуться назад